Докладная записка на ученика – это документ, с которым педагог может обратиться к директору школы, попросить принять меры в отношении учащегося по факту нарушения дисциплины. Сегодня мы разберемся, в каких случаях учителям приходится прибегать к составлению докладных записок, как правильно оформить официальную бумагу, какие меры могут быть применены к школьнику.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк докладной записки на ученика .docxСкачать образец служебной докладной записки на ученика .docx
Содержимое
Дисциплина в школе
Дисциплина, то есть правила поведения в среднем общеобразовательном учреждении, представляет собой негласный свод принципов, которым должны следовать как учителя, так и ученики. Если учитель обязан вести себя с учениками сдержанно, не повышать голос, преподавать материал в размеренном и доходчивом темпе, то школьники в свою очередь должны вовремя появляться на занятиях, не уходить с них раньше, не срывать проведение занятий. Во всех случаях, когда речь идёт о взаимодействии с несовершеннолетними, следует учитывать фактор их возраста. Так, подросткам свойственно бунтовать, идти против системы, а значит, будут нередки случаи нарушения школьной дисциплины.
По идее, за дисциплиной должен следить не только учитель, но также заведующей по учебной части, староста класса и дежурные на этаже. В совокупности этих мер контроля не всегда хватает для достижения желаемого результата в виде дисциплинированного поведения каждого из учащихся.
Успеваемость в школе
Под успеваемостью в школе понимают освоение учениками образовательных программ. Отечественная образовательная система выстроена при учёте особенностей развития детей. Так, чем старше ребёнок становится, тем больший объем материала ему преподаётся в школе. Система работает ещё со времен Советского Союза, обкатана не на одном поколении людей, показывает свои результаты.
Безусловно, неуспеваемость не всегда связана с ленью ученика или индивидуальными особенностями его психики. Зачастую причиной могут стать плохие взаимоотношения со сверстниками, родителями, общее депрессивное состояние подростка. Далеко не в каждом случае решить вопрос с успеваемостью удастся такими кардинальными мерами как перевод в другую школу. Более того, зачастую неуспеваемость связывают с личностью педагога, школьного учителя. Например, если школьник по большинству предметов показывает удовлетворительные или даже хорошие результаты, а лишь по некоторым существенно отстаёт, — это веский повод задумываться над компетенцией учителей.
Принятие мер
Руководство в школы в лице директора или завуча будут принимать решение, что же делать с отстающим учеником. Вариантов здесь множество. Предполагается, что первый шаг на пути к решению вопроса – диалог с самим учеником. В рамках беседы представители школы попытаются выяснить причины отставания. Как мы уже говорили ранее, зачастую они связаны с проблемами в семьи. В штате школы должен присутствовать психолог, который и занимается подобными вопросами.
Следующий шаг – вызов родителей в школу. Родители могут даже быть не в курсе того, что их ребёнок серьёзно отстаёт. Все по-разному воспитывают детей, а значит, беседа с родителями – обязательное действие, без которого не обойтись. Обычно после беседы ребёнку дают какое-то время на то, чтобы исправить свои оценки. Как правило, это одна четверть. Если по результатам следующей четверти станет понятно, что решить вопрос без кардинальных мер не выходит, придётся организовывать перевод в коррекционный класс или школу для отстающих.
Нарушения дисциплины
Ученики в ходе получения знаний могут совершать различные дисциплинарные проступки, однако не за каждым из них последует санкции. Например, если ребёнок единоразово опоздал на занятие, забыл форму на физкультуру или сменную обувь, ему максимум сделают замечание. Здесь о докладной записке не пойдет и речи. Важный момент – систематичность. Единоразовое нарушение можно простить, а вот в тех случаях, когда выход за рамки школьного этикета стал чем-то вроде нормы, учитель может прибегнуть к кардинальным мерам.
Отдельным пунктом хотелось бы выделить срыв уроков. Как показывает практика, существуют трудные подростки, которые могут нагрубить учителю на занятии, громко разговаривать с соседом по парте и иным образом мешать иным ученикам получать знания. Важно понимать, что срыв уроков мешает не только учителю адекватно работать, но также препятствует образовательному процессу других учеников.
Докладная записка
Докладная записка представляет собой документ, адресуемый от учителя начальных, средних или старших классов директору школы. Директор как руководитель общеобразовательного учреждения уже будет решать, что делать с нерадивым учеником. Вариантов тут несколько.
Первая мера – вызов ученика к директору на личную беседу . Обычно директор – это опытный педагог, за плечами которого не один десяток лет стажа работы с детьми. Он постарается найти нужны слова, озвучить их в диалоге с несовершеннолетним. Если этого оказалось недостаточно, придётся прибегать к более серьезным мерам.
Вторая мера – вызов родителей в школу . Конечно, учитель может сделать это самостоятельно, однако подобны вопросы всегда лучше решать в согласовании с руководством.
Третья мера – принятие решения о переводе ученика в другой класс или даже школу . Сейчас классы в школах формируются на основе личных показателей каждого из детей. Наиболее трудных подростков собирают в одном так называемом коррекционном классе, обучают отдельно от спокойных. Если ребёнок не в состоянии адекватно существовать в среде сверстников, его могут направить на обучение в специализированное учреждение.
Инструкция по составлению записки
Докладная записка как деловой документ представляет собой обращение от учителя к директору школы. Разберемся, из каких составных элементов она формируется. Во-первых, уделим внимание шапке . В правом верхнем углу листа бумаги потребуется в дательном падеже прописать ФИО руководителя образовательного учреждения и его наименование. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО учителя.
Ниже по документу утверждаем, что мы преподаём школьную программу ученикам, один из которых очевидно с ней не справляется. Разъясняем, в чем конкретно проявляется проблема, по каким маркерам мы сделали вывод об отставании. Как правило, речь пойдёт о большом количестве неудовлетворительных оценок. В наше время учителя изо всех сил стараются не ставить двойки, ведь это негативно сказывается на статистике, тем не менее иногда без них не обойтись. Потребуется указать ФИО ученика, а также номер и литеру класса, в котором он обучается.
Следующим шагом мы обращаемся к директору, просим принять меры в отношении проблемного ученика. Учитель как опытный педагог вправе сам предложить конкретный комплекс мер, однако совершенно не факт, что руководство школы пойдет именно этим путём. В любом случае задача учителя – сообщить о проблеме, а вот уже способы её решения будет определять директор.
Когда докладная уже полностью составлена, осталось лишь заверить её подписью, проставить дату формирования. В таком виде документ уже можно передавать директору на рассмотрение.
Каких-то конкретных сроков рассмотрения докладной записки на законодательном уровне не установлено, однако, как показывает практика, директор примет её в работу в тот же день, когда она и была заявлена. Чем раньше начать решать проблему, тем скорее она решится. Таким образом мы сможем не только повысить успеваемость ученика, но также улучшить статистику класса и школы. Оба фактора довольно важны для образовательного учреждения.
Примерный образец

Материал (9 класс) на тему: докладная записка
Что касается содержания, то докладная записка на ученика должна обязательно быть обоснованной, мелкие нарушения дисциплины или одноразовое отсутствие домашнего задания фиксируются в дневнике, докладная же – результат неординарных или систематических негативных действий ученика. В документе должны быть обязательно причины, которые повлекли за собой создание этого документа, хорошо, если они будут иметь зафиксированное подтверждение (аудио- или видеозапись, фотофакты), которое должно быть указано в содержании. Написать докладную директору на ученика который ничего не делает Докладная на ученика, образец которой практически нереально найти в папке с шаблонами у школьного секретаря, на самом деле может быть написана в произвольной форме, но есть общие правила, такие, как написание заголовка документа или место написания даты и подписи.
Докладная записка на ученика за хамское поведение
Директору ***************** от учителя физики***************** Докладная записка Сообщаю Вам, что учащийся 7в класса *****************ан на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради (забыть учебник и тетрадь в порядке вещей).
На уроках старается сделать так, что бы его удалили с урока. На уроках ему не интересно, так как он занят играми в телефоне. На замечания реагирует агрессивно. (Какое имеете право меня трогать, орать на меня, знает все свои права, но не знает обязанностей).
https://youtube.com/watch?v=BTKselp90fM
После звонка классного руководителя****************. в *****************о том кто несет за ним ответственность в данный момент, пришел с домашним заданием по физике, но весь урок просидел с телефоном под партой, думая, что я не вижу.
Инструкция по составлению докладной
Докладная записка являет собой официальную бумагу, а значит, учителю придётся формировать её по общепринятым правилам делового документооборота. Какие бы действия ни совершал ученик, ни в коем случае нельзя позволять себе отпускать в его адрес колкости, проявлять фамильярство. Содержание записки мы выдержим в деловом и нейтральном стиле.
Шапка – первый структурный элемент нашей записки. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО нашего директора, полное наименование общеобразовательного учреждения. Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО учителя.
Далее по тексту мы разъясняем детали произошедшего . Начинаем с самого факта проведения занятий у детей конкретного класса, в котором наблюдаются проблемы. Утверждаем, что один из учеников ведёт себя неподобающим образом, срывает уроки, нарушает дисциплины, подаёт сверстникам дурной пример. Потребуется назвать ФИО нерадивого ученика, а также класс, в котором он учится. Если докладная подаётся не от лица классного руководителя, обозначим его ФИО. Так директору будет проще разобраться в ситуации и понять, какие меры следует осуществить.
Ниже по документу мы обращаемся к директору и просим принять меры в отношении подростка. Совершенно не факт, что руководство школы прислушается к вашему мнению и изберет именно ту меру дисциплинарного воздействия, которую вы озвучите, однако прописать её всё же стоит.
Каких-то конкретных сроков для рассмотрения докладной записки на уровне закона не предусмотрено, они могут быть обозначены в одном из локальных нормативных актов школы. Как бы то ни было, ответ вы в любом случае получите в ближайшее время, а возможно и в день заявления докладной записки. Если родителей вызовут в школу, учитель должен присутствовать на беседе с ними, ведь именно он и стал инициатором разбирательства. Как показывает многолетняя педагогическая практика, в большинстве случаев беседы с директором или завучем оказывается достаточно для решения проблем с дисциплиной, до родителей дело доходит крайне редко.
Примерный образец
