Содержимое
- 1 Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка в начальной школе
- 2 Справка по итогам персонального контроля учителя английского языка
- 3 Аналитическая справка «Состояние преподавания английского языка»
- 4 Справка по итогам контроля состояния преподавания английского языка в 8 классах
- 5 Справка. преподавание иностранного языка
- 6 Справка предметный контроль по английскому языку
Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка в начальной школе
Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка Ф И О в начальной школе.
1. Изучение форм, приемов и методов работы учителя, изучение межличностных отношений (учитель ↔ ученик).
2. Оказание методической помощи молодому педагогу в работе.
Ф И О учителя имеет высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности составляет 2 года. В данной школе работает 1 год.
В зависимости от учебной задачи И О учителя выбирает индивидуальные и фронтальные способы её решения или сочетание этих способов. На уроке И О учителя использует разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, метод перевода, метод стимулирования интереса учащихся, метод самостоятельной работы, что способствует развитию фонематических и речевых умений и навыков, развитию языковой догадки.
Педагог активно использует на уроке игру, как одно из эффективных средств в обучении общению на английском языке. На данном этапе И О учителя работает над методической темой «Обучающие игры на уроке английского языка в начальной школе» и на практике применяет полученные знания. Она апробирует на уроке разнообразные игры: лексические, фонетические, орфографические, аудитивные, артикуляционные, грамматические и др. Применяемые в работе формы обучения способствуют созданию на уроке атмосферы увлечённости и заинтересованности, позволяют активизировать речемыслительную деятельность, развивают память, мышление, воображение, умственную активность, поддерживают интерес к изучению иностранного языка.
С целью повышения интереса учащихся к предмету И О учителя готовит для ребят занимательные упражнения, творческие задания, наглядные материалы.
Урок проходит в достаточно активном режиме, педагог пытается вовлечь в процесс работы всех учащихся, но это ему / ей не всегда удается. И О учителя старается создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности.
Педагоги (Ф И О), посетившие уроки у Ф И О учителя и проанализировавшие его / её деятельность на уроке, дали следующие рекомендации:
Использовать больше наглядных, дидактических материалов и ТСО на уроке.
Разнообразить формы обучения (включать групповую и парную формы).
Уделять больше внимания формированию произносительных навыков, регулярно проводить фонетическую зарядку и фонематические игры.
Словесно оценивать работу учащихся во 2-х кл, из-за отсутствия отметочной системы на данном этапе обучения, что будет стимулировать ребят к дальнейшим успехам.
Руководитель МО учителей ИЯ: __________ /Ф И О/
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
Справка по итогам персонального контроля учителя английского языка
специалист в области арт-терапии
Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка ФИО в начальной школе.
В октябре-ноябре 2016 года был проведен персональный контроль учителя английского языка ФИО.
Изучение форм, приемов и методов работы учителя, изучение межличностных отношений (учитель ↔ ученик).
Умурзакова М.Т. имеет высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности составляет 21 год. В данной школе работает третий год.
Уроки учитель проводит в соответствии с календарно-тематическим планированием. На уроке использует следующие методы обучения: словесные, метод перевода. Опрос домашнего задания проводит в виде ответа у доски, чтения и перевода текста, чтения диалогов по ролям, проверки письменной работы в тетради. Учитель совсем не применяет такие методы обучения как наглядные, метод стимулирования интереса учащихся, метод самостоятельной работы, что способствует развитию фонематических и речевых умений и навыков, развитию языковой догадки.
Педагог активно использует на уроке игру «Лото», как одно из эффективных средств в обучении общению на английском языке. Но анализ этой работы показывает, что работа проводится некачественно, так как дети плохо знают лексику, ведущие и игроки называют предметы, которые выпадают на карточках при помощи словаря. Данный вид работы (игра) проводится по теме «Повторение», и в то же время учитель не применяет игровые моменты при изучении нового материала (например, при изучении темы «Моя любимая комната», где можно было бы смоделировать ситуацию по расстановке мебели в комнате не просто по картинке, а интерактивно, двигая при помощи компьютера или наглядного материала, называя предметы и заодно повторяя понятия «право», «лево», «верх», «низ»).
На уроках учитель проводит физминутки для смены позы учеников и, одновременно, повторяя стороны направления движения. Дети с удовольствием играют в игру на выбывание и видно, что данная работа проводится практически ежеурочно.
Учитель применяет метод накопительной отметки. На протяжении нескольких уроков проверяются отдельные виды работ, и учитель в тетради обучающихся ставит знак (либо звездочку, либо роспись). Когда набирается таких 5 знаков, учитель предлагает ученику выполнить небольшое дополнительное задание и выставляет отметку «5» или «4», на что ответил ученик. Этот метод стимулирует обучающихся к более тщательной подготовке дома и к активной работе на уроке. Но, как правило, на уроках работают одни и те же ученики из группы «сильных», «слабые» же просто отсиживаются, рук не поднимают, активности не проявляют.
Учитель практически на каждом уроке проверяет тетради и словари у обучающихся, но в каждом классе есть ученики, которые не носят тетради, так как не делают домашние задания и не имеют словари. Учитель прописывает замечания в дневниках. Проверка дневников показала, что таких записей очень много, но ни дети, ни их родители не принимают их во внимание (видимо, по причине большого количества), так как на следующий урок они опять не приносят необходимое и запись появляется вновь.
Проверка тетрадей по английскому языку показала, что учитель проверяет работы практически каждый урок, но не выполняется единый орфографический режим (записи ученики ведут небрежно, пишут ручками разных цветов, подписывают тетради не по образцу, у некоторых в тетрадях записаны слова из словарей).
Хочется отметить, что домашнее задание задается в полном соответствии с требованиями, но не всегда дети записывают задания в дневник.
Посещенные уроки показали, что учитель умеет применять такие виды работ, как работа в группах и использовать презентации на уроке. На последнем посещенном уроке при повторении была использована презентация по теме «Погода. Времена года», которая была связана с темой урока. И благодаря этому урок получился целостным, один этап перетекал в другой. Но было видно, что такая работа для учителя новая, так как учитель плохо владеет компьютером и не могла запустить презентацию, а работа в группах велась не по методике.
Проблемы, возникающие на уроках у учителя, происходят от того, что учитель некачественно готовится к проводимым урокам, не продумывает дома этапы урока, их взаимосвязь, время, отводимое на каждый вид работы. На первых уроках, которые посещались, учитель писала планы уроков прямо на уроке, вовремя проверки домашнего задания.
На данном этапе учитель работает над методической темой «Обучающие игры на уроке английского языка в начальной школе» и на практике применяет полученные знания.
Изучение форм, приемов и методов работы учителя показали, что она проводит уроки в соответствии с календарно-тематическим планированием. К урокам готовится не всегда, поэтому возникают проблемы, связанные с отводимым временем на различные этапы урока и отбором содержания урока. Уроки проводятся не по ФГОС, отсутствует системно-деятельностный подход, отсутствует работа над регулятивными УУД, некачественная проводится работа над коммуникативными УУД. Идет работа только над познавательными УУД и то, только в основном над предметными.
Учителю английского языка ФИО изучить требования стандарта к проводимым урокам, проводить уроки в полном соответствии с ФГОС, работая над развитием у обучающихся всех видов универсальных учебных действий на уроках.
ФИО тщательнее готовиться к урокам, планировать уроки как целостную систему взаимодействия учителя и ученика, соответствующую содержанию и целям урока, тщательно отбирать речевой учебный материал и средства обучения с учётом возрастных особенностей.
Учителю необходимо в зависимости от учебной задачи выбирать индивидуальные и фронтальные способы её решения или сочетание этих способов. Включать в урок разнообразные игры: лексические, фонетические, орфографические, аудитивные, артикуляционные, грамматические и др. Применять в работе формы обучения, способствующие созданию на уроке атмосферы увлечённости и заинтересованности, активизировать речемыслительную деятельность, развивать память, мышление, воображение, умственную активность, поддерживать интерес к изучению иностранного языка. С целью повышения интереса учащихся к предмету необходимо готовить для ребят занимательные упражнения, творческие задания, наглядные материалы, применять ИКТ.
ФИО необходимо урок проводить в достаточно активном режиме, пытаться вовлечь в процесс работы всех учащихся, следить за дисциплиной на всех этапах урока, стараться создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности.
Уделять больше внимания формированию произносительных навыков, регулярно проводить фонетическую зарядку и фонематические игры.
Включать в урок разнообразные задания для подготовки учеников к выполнению ВПР.
Работу над методической темой ФИО необходимо связывать с жизнью, уроком, стараться апробировать материалы непосредственно на проводимых уроках.
Заместитель директора по УВР :_______________Жаринова М.В.
Источник
Аналитическая справка «Состояние преподавания английского языка»
специалист в области арт-терапии
изучения состояния преподавания английского языка
в 20__/20__ учебном году
Цель: изучить состояние преподавания английского языка в школе.
Сроки: __________ г.
В соответствии с планом внутришкольного контроля с ____ по ____ 20__ года с целью контроля над преподаванием английского языка была изучена деятельность педагога ________________.
Рабочие программы учителя согласованы с руководителем ШМО, заместителем директора по учебно- воспитательной работе, утверждены директором школы. В календарно-тематическом планировании предусмотрены уроки контроля речевой деятельности обучающихся.
В ходе контроля был проведен анализ соответствия знаний учащихся требованиям программы по английскому языку в 5 – 11 классах, проведен анализ Недели английского языка и документации учителя.
Анализ посещенных уроков показал , что все уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Цели и задачи отдельного занятия формулировались на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, корректировались цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений. Начинались уроки с обязательной лингвистической разминки, широко используется песенный материал, аудио- и видеозаписи. Для достижения наибольшей речевой активности учащихся на уроках использовалась групповая форма работы, как один из путей повышения эффективности современного урока иностранного языка. Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя аудирование, чтение, самостоятельный поиск информации обучающимися, выполнение письменных заданий. Основные методы обучения, используемые учителем: словесно-иллюстративный, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Уроки имеют принципы научности, связи с жизнью, доступности. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, историей. Средства обучения: учебник, тетрадь, словарь. Широко используются презентации, видеофрагменты, аудиозаписи, раздаточный материал.
Все этапы уроков учителем соблюдаются. Домашнее задание объясняется, дается в норме. Речь учителя доступна. Много внимания уделяется словарной работе на уроке. На всех уроках учитель создает эмоционально доброжелательную атмосферу, широко использует познавательные задания, позволяющие поддерживать устойчивый интерес учащихся к обучению.
Учителем ведется целенаправленная работа по привитию у учащихся интереса к предмету.
Итоги успеваемости по английскому языку в 2016/2017 учебном году:
Источник
Справка по итогам контроля состояния преподавания английского языка в 8 классах
специалист в области арт-терапии
по итогам проверки состояния преподавания английского языка
Цель контроля : изучение уровня преподавания учебного предмета
Основание проведения проверки : план внутришкольного контроля.
Способ сбора информации: посещение уроков, анализ документации,
Срок проведения проверки : с 01.02.2016г. по 27.02.2016г.
Согласно плана внутришкольного контроля с 01.02.2016г. по 27.02.2016г.
были посещены уроки английского языка в 8-х классах с целью изучения методических приемов, используемых учителями для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников.
Проверка осуществлялась по следующим критериям:
— подготовка учителя к урокам (тематическое и поурочное планирование);
— выполнение учителем учебных программ;
— качество уроков, виды и формы контроля знаний, умений и навыков
— воспитание интереса к предмету;
— ведение тетрадей учащимися и их состояние;
— ведение учителем классных журналов.
Календарно-тематическое планирование по предмету составлено на основе ГОСО РК от 23.08. 2013, программы для общеобразовательных школ по математике от 03.04.2013, инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.
Преподавание английского языка на параллели 8-х классов осуществляют 2 учителя – _______________________, учитель без категории, и____________, учитель первой квалификационной категории.
Посещение уроков показало, что в целом учителя к урокам готовятся, в наличии календарно-тематическое и поурочное планирование.
Домашнее задание проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Не все учащиеся выполняют домашнее задание по мере своих способностей и степени обученности.
Новый учебный материал вводится в коммуникативной форме, используются преимущественно словесные методы обучения. Для введения учебного материала использовались только доска, материал учебника. На уроках используются такие приёмы как работа по карточкам, фонетические упражнения, словарная работа, хоровое произношение, работа по цепочкам, работа с учебником, письменная работа на доске и в тетрадях, выполнялись грамматические задания, перевод текста, беседа по вопросам, самостоятельная работа, использование словарей. В обучении говорению подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст.
В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Основные формы классной работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. На уроках достаточно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-ученик.
___________ при проведении уроков не всегда использует технологии уровневых курсов, применяет только материал учебника, анализ журналов показал неравномерную накопляемость оценок, однако записи на предметных страницах ведутся аккуратно и учитель следит за выполнением программного материала. Проверены рабочие тетради, состояние их ведения находится на удовлетворительном уровне.
__________________ при проведении уроков придерживается традиционной технологии, в качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися учебным материалом применяет адаптированные тематические карточки на основе дополнительного материала. Анализ журналов показал хорошую накопляемость оценок и разнообразные формы домашнего задания. Кроме упражнений, рекомендуемых авторами учебника, предлагает выполнение творческих работ – создание кроссвордов, тематических вокабуляров и т.д, что может послужить стимулом для слабоуспевающих учащихся. Проверены рабочие тетради, тетради подписаны в едином стиле, состояние их ведения находится на удовлетворительном уровне.
В целом состояние преподавания английского языка в 8-х классах можно признать удовлетворительным.
Учителю _____________________________ применять технологии уровневых программ на уроках, уделять особое внимание ведению учащимися рабочих тетрадей, увеличить темп работы на уроке, учитывая возрастные особенности обучающихся;
Учителям _______________________наряду с традиционными, изыскивать приемы и методы обучения, способствующие повышению у учащихся ответственности при выполнении домашних заданий; усилить работу с сильными учащимися по предмету и заинтересовать их участием в конкурсах и олимпиадах, проводить с ними работу по подготовке к мероприятиям, внедрять электронные образовательные ресурсы (ЦОР) в образовательный процесс.
Источник
Справка. преподавание иностранного языка
специалист в области арт-терапии
Аналитическая справка по итогам проверки преподавания уроков иностранных языков (английский и немецкий) в 2-11 классах.
В ноябре с 16.11.2020 г. по 30. 11.2020 года по плану внутришкольного контроля были посещены уроки английского и немецких языков в 2-11 классах.
Цель: изучение организации работы обучающихся на уроке, состояния преподавания английского немецкого языка.
Иностранный язык (английский) в 2-11 классах ведут три преподавателя: М. А. Давыдова (учитель, имеющий высшую квалификационную категорию) и Т. А. Зиночкина (учитель, имеющий соответствие занимаемой должности) и Погожева А. С.(учитель, без квалификационной категории). Преподавание ведется по Примерным программам по английскому языку, составлены с учетом образовательного стандарта (программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ). В каждом конкретном классе учителями составлено соответствующее календарно- тематическое планирование уроков. В 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классах преподавание ведется по новым учебникам: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, « Rainbow English ». Немецкий язык ведется по учебникам « Horizonte » М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова.
При развитии речевых умений говорения продолжается развитие умения вести диалог, развитие монологической речи (умение делать сообщения в связи с прочитанным текстом. Для овладения умением аудирования учителями используются аудозаписи, которые включены в учебно-методический комплекс и используются там, где это предусмотрено ходом урока ( календарно- тематическим планированием).
При обучению чтению школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое – поисковое чтение, учатся использовать двуязычный словарь.
При овладении письменной речью ученики привлекаются к таким видам работ, как:
написание коротких поздравлений;
написание личных писем.
Кроме этого обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого этикета.
При постоянной, вдумчивой и систематической работе над языком учащиеся достигают хороших результатов. При отсутствии такой работы успехи обучающихся значительно хуже.
Выводы и предложения:
Посещение уроков иностранного (английского) языка показало, что преподавание английского языка в школе ведется на хорошем профессиональном уровне. Обучающиеся показывают неплохие знания по предмету, но вместе с тем, высок еще процент детей, получивших неудовлетворительные отметки при проведении контрольного среза. Учителям Давыдовой М. А. Погожевой А. С. и Зиночкиной Т. А. продумать такие направления в своей работе, которые позволили бы поднять уровень успешности и качества знаний по английскому языку.
Посещение уроков иностранного языка (немецкий) показало, что на уроке сформировались навыки и умения устной речи. Фонетическая разминка была представлена учителем в виде повтора лексики с прошлых уроков. Тема нового урока была закреплена данными упражнениями. Урок прошел успешно, все запланированное было выполнено. В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки обучающихся. При фонетических ошибках – произносится слово за учителем, при грамматических – вспоминается правило. Продолжительность этапов урока оправдана задачами, переход от одного этапа к другому осуществлялся в соответствии с логикой. Языковой (лексический) материал соответствовал возрасту обучающихся, их интересам, ступени обучения.
30.11.2020 г. Замдиректора по УВР А. С. Погожева
Источник
Справка предметный контроль по английскому языку
справка предметный контроль
Просмотр содержимого документа «Справка предметный контроль по английскому языку»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 13»
169302 Республика Коми г. Ухта ул. Тихоновича д. 3, тел./факс (8216) 756409
по итогам проверки состояния преподавания английского языка
Согласно перспективного планирования ВШК на учебный год, в срок с 1.012.2012. по была проведена проверка состояния преподавания английского языка во 2-4 классах.
Цель проверки: контроль выполнения ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Устава МОУ «СОШ №».
Проверку осуществляла комиссия в составе:
зам. директора по УР – председатель комиссии
заместитель директора по ВР
Проверка проведена по следующим направлениям:
Анализ результатов обучения за 3 года.
Анализ кадрового состава.
Анализ посещения уроков.
Анализ контрольных работ и срезов.
Анализ и экспертная оценка рабочих учебных программ.
Ведение школьной документации.
Анализ материально-технической базы по предмету.
Анализ участия в предметных олимпиадах.
Анализ уровня психологической комфортности на уроках.
Результаты обученности представлены в следующей таблице:
Общий показатель по школе:
Анализ результатов показал, что показатель успеваемости стабильный, а показатель качества снизился на 6,8 %.
Анализ кадрового состава.
Уроки английского языка ведёт….. Образование – высшее, 1 квалификационная категория, педагогический стаж – 18 лет. Курсы повышения квалификации – год
Анализ посещения уроков.
В ходе проверки состояния преподавания английского языка посещены уроки во всех классах.
Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Структура уроков соответствует типам и видам уроков. Структура проведенных уроков знакома учащимся, что позволило не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты. Уроки проходят в основном в традиционной форме. Учитель сам формулировал тему урока и озвучивал цели и задачи урока.
На уроках английского языка формировались учебно-коммуникативные умения и навыки. Учитель развивал внимание учащихся, учил слушать содержание объяснения учителя, ответ ученика, анализировать, сравнивать предложенный материал, требовал на уроках ответов на английском языке.
Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Во время урока именно умение учителя общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке рабочую атмосферу. Тактичность совмещалась с юмором, строгость с похвалой, это не позволяло ученикам забыть о присутствии учителя на уроке.
На основании посещенных уроков можно сделать следующие рекомендации:
Применять на уроках элементы развивающих технологий. Тему урока, цели, задачи ставить совместно с детьми.
Использовать разноуровневый подход к подбору материала, заданий для категорий детей с разными учебными возможностями в полном объеме.
Использовать карточки для индивидуальной работы, применять алгоритмы, схемы.
Работать над дисциплиной на уроках.
Анализ контрольных работ и срезов.
За время проверки проведены административные контрольные срезы во всех классах. Результаты представлены в таблице: